ОСАГО

Как работает ремонт по ОСАГО. Результаты 2017 года.


08.01.2018

В 2017 году много говорили об улучшении жизни для автолюбителей и придумали выплаты ремонтом, вместо денежных компенсаций. Данный закон был принят 28 марта 2017 года.

Однако на практике все оказалось не так радужно и беззаботно, как обещали сторонники инициативы.

Выбрать ОСАГО просто

Расчет ОСАГО

текст alt

Натуральное возмещение позволяет получить отремонтированный автомобиль и не думать о дополнительных затратах, т.к. в случае с денежной компенсацией выплата производилась с учетом износа, а по новому закону должны использоваться только новые запчасти. Так думали те, кто принимал закон. Вернее сказать, хотелось бы думать, что они так думали ….

Давайте посмотрим, что получилось на самом деле.

  1. При покупке ОСАГО страхователю должны были бы предложить список автосервисов, в которых можно отремонтировать машину. Однако, на текущий момент, СТО не жаждут заключать договоры со страховыми компаниями, т.к. несут ответственность за качество ремонта, а денег, которые насчитывают страховые не хватает на качественный ремонт. Поэтому списка СТО у страховых компаний нет.
  2. В большинстве случаев страховая компания, как и раньше, предлагает денежную компенсацию. И, конечно же, как и раньше, расчет производится с учетом износа и по ценам, утвержденным ЦБ РФ.
  3. Иногда (бывают и такие случаи), после ДТП, страховщик предлагает ремонт транспортного средства. А мы знаем, что ремонт должен производится новыми запчастями. Казалось бы, вот то, что нужно всем автовладельцам. Однако и здесь все в кроется в деталях.

Существует единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, которая утверждается Центральным Банком РФ. Безусловно, данная методика была введена для того, чтобы у автолюбителей не возникало вопросов по поводу расчетов компенсаций. Но при этом, в данной методике, прописаны такие расценки на запчасти и работы, на которые купить и сделать что-либо стоящее невозможно.

Так, если раньше, страховая компания выплатила бы 100 рублей, а на ремонт реально понадобилось бы 200, то через суд можно было добиться оплаты разницы в ремонте. Теперь же, автолюбителю вернут машину «как-бы отремонтированную» и претензию можно предъявить только сервису по качеству ремонту, а это гораздо сложнее.

Например, как доказать, что новая рулевая рейка китайского происхождения вряд ли отвечает требованиям безопасности. Почему китайского? А потому, что по утвержденным расценкам и на китайскую может не хватить. (Для справки, по данным сервиса РСА по стоимости запчастей бампер на VW Passat, каталожный номер 3C0807217D, стоит 4360 руб., а по факту оригинальный обойдется от 20 тыс. рублей. При такой разнице понятно, какого качества бампер будет установлен на автомобиль. Вразумительного ответа, как рассчитана такая стоимость нет. Считается, что это среднее между оригиналом и неоригиналом в разных магазинах, включая китайские аналоги и даже оптовые цены. )

Или как определить качество кузовного ремонта, когда экономили на всем. Гарантийный срок - 12 месяцев, а если краска отвалится через 14 месяцев? До этого ремонта краска была заводская и держалась бы несравнимо дольше. А все потому, что расценки на ремонт не позволяют СТО выполнить работы по всем правилам и с нужным качеством.

К сожалению, остается извечный вопрос «Что делать?», но, на текущий момент, нет ответа, который бы в наибольшей степени отвечал бы интересам автолюбителей.



Еще по теме:

Все о приоритете натурального возмещения над денежной выплатой в ОСАГО
28 марта 2017 года принят закон о замене денежных выплатах по ОСАГО ремонтом

Надежное ОСАГО - это просто

Расчет ОСАГО